Телефон в Москве:

8 495 960-68-55

Бесплатный звонок по России:

8 800 333-67-33
Корзина
Товаров нет

Штрафы для водителя: где они по-настоящему велики?

Штрафы для водителя всегда представляют большую проблему. Порой, чтобы нарваться на штраф, ничего особенного делать и не нужно: инспектор сам вас остановит, сам его выпишет и сам придумает причину. Естественно, отдавать свои деньги в виде штрафа – это всегда неприятно. Однако так ли уж много платят российские автовладельцы? Понять это можно только путём сравнения российской системы штрафов с той ситуацией, которая сложилась в этом отношении в других государствах. Проводя подобное сравнение, можно узнать много интересных моментов.

Вот для чего мы рассмотрим наиболее ходовые статьи штрафов – и то, сколько по каждой из этих статей может прийтись заплатить в разных странах.

Езда с непристёгнутым ремнём безопасности

Это одно из самых незначительных, по мнению законодателя, правонарушений, потому что карается в России штрафом всего в 500 рублей. Правда, в последнее время появились новые тенденции, а именно требования пристёгиваться, в том числе, и для пассажиров.

В то же время, в других странах за такое правонарушение карают значительно строже. Например, в США и Финляндии штраф за непристёгнутый ремень в переводе на российские деньги – 1 000 рублей, в Германии – 2000 рублей, в Ирландии – 2400 рублей, во Франции – около 4000.  Если вы забудете пристегнуться в Италии, то штраф достигнет значения 12 000 рублей, в Японии – 14 000.. В Великобритании за то же правонарушение вам придётся заплатить сумму, эквивалентную 20 000 рублей. В Канаде же всё вообще строго, поэтому штраф за ремень там доходит до 1000 долларов, то есть порядка 32 000 рублей. Конечно же, доходы у жителей данных стран тоже другие. Однако и отношение к подобным правонарушениям, как можно видеть, всё-таки намного строже.

С другой стороны, непристёгнутый водитель создаёт угрозу исключительно для себя, и только он в случае аварии пострадает от подобного правонарушения. Стоит ли добиваться с помощью штрафов, чтобы люди заботились о своей жизни – или каждый и так должен бы к этому стремиться?

Интересно, что в Китае штраф за непристёгнутый ремень даже меньше, чем в России – порядка 250 рублей. Однако за другие дорожные правонарушения там карают очень строго, к чему мы ещё вернёмся.

Проезд на красный свет

Один из самых частых «грехов», совершаемых водителями. В России за это оштрафуют на 1000 рублей, а в редких случаях могут лишить прав на срок от 3 месяцев до полугода. В США  штраф уже будет крупнее – 1500 рублей, во Франции – вдвое больше. В Ирландии придётся выложить около 4 000 рублей, в Канаде – около 5000.  В Германии наказание за аналогичное преступление будет от 3 до 10 тысяч рублей. Ну и наконец, у японцев проезд «не на тот свет» - 13 000 рублей.

 Англичане, как и в предыдущем случае, отличаются очень большой строгостью:  за удовольствие пронестись «с ветерком» на запрещающий сигнал светофора придётся заплатить около 72 000 рублей. Примечательно, что заработок среднего англичанина, в пересчёте на российские рубли – это около 60 тысяч рублей в месяц. Другими словами, штраф за проезд на красный свет – это не стоимость ужина на двоих в пиццерии, как у нас в России, а целый месяц усердного труда. Стоит ли говорить, что подобных нарушений в Соединённом Королевстве намного меньше.

Впрочем, есть страны, где проезд на красный свет вообще, судя по всему, не считается серьёзным нарушением. В том же Китае, например. Там вам придётся заплатить примерно столько же, сколько и в России. Правда, в Китае принята интересная система: если вы проскакиваете на красный свет, то, помимо символического штрафа, получаете ещё 6 штрафных баллов. Если вы накопите их 12 (а это всего два светофора), то лишаетесь прав на 3 месяца. Весьма возможно, что для многих водителей два месяца без машины – это намного хуже, чем штраф.

В Финляндии система ещё интереснее – там сумма штрафа высчитывается в зависимости от дохода нарушителя. То есть с одного могут взять 1200 рублей, а с другого – тысяч 15. Между прочим, очень действенная практика, которую стоит взять на вооружение, ведь для многих штраф в тысячу рублей вообще незаметен, в то время как сотня тысяч, возможно, и подействовала бы.

Нарушение правил парковки

Такое правонарушение, которое до последнего времени было незначительным, становится всё более и более проблемным. Если кто-то поставил машину не там, где положено, то может создаться пробка, не говоря уже о ДТП. На сегодняшний день в России штраф за автомобиль, оставленный не там, где положено, составит 1500-2000 рублей, а в Москве и Петербурге – до 3 тысяч. В Германии, что характерно, за подобное правонарушение оштрафуют всего на 1000 рублей. Возможно, это связано с тем, что неправильная парковка у добропорядочных немцев не приобрела такого размаха, как у россиян. Примерно на таком же уровне, как в России, находится и штраф за неправильную парковку в  Британии, США, Ирландии, Италии, Канаде.

Порядка 400 рублей стоит нарушение правил парковки в Китае и во Франции. Что же до Японии, то похоже, что там эта проблема тоже стоит очень остро, так как за неправильную парковку наказание – штраф в 25 000 рублей, а то и больше. Кстати, зарплата в Японии в среднем 70-90 тысяч рублей, так что это весьма солидный вычет.

Превышение скорости

По этому пункту наблюдается очень большой разброс. В России, как известно, превышение скорости наказывается штрафом на 1000 рублей, что, в общем-то, почти незаметно. В Германии превышение скорости более чем на 60 километров в час приведёт к убытку для водителя в 19 000 рублей.  В Штатах – от 15 000 рублей, в зависимости от конкретного штата. В Британии, как и в других случаях, очень много – 30 000 рублей.  А вот в Италии сумма штрафа может доходить до 90 тысяч! Абсолютным же рекордсменом здесь является Канада. Видимо, лихачи так надоели местным властям, что те сделали штраф за превышение скорости равным 300 000 рублей. Притом что редко кто из канадцев зарабатывает в месяц больше 100 тысяч. Это значит, что лихачу придётся минимум три месяца отрабатывать своё правонарушение.

В то же время, есть и страны, которые штрафуют за такое правонарушение на небольшую сумму. Например, Ирландия. Там вы отдадите примерно столько же, сколько и в России – 3 000 рублей. 

Езда в нетрезвом виде

Это, пожалуй, самое тяжёлое преступление, которое может совершить автомобилист. Из-за пьяных водителей страдают в большом количестве другие люди, поэтому во многих странах делается всё, чтобы максимально отстранить их от управления транспортными средствами. Даже в России, где пока ещё максимальный штраф за нетрезвое вождение составляет 5 000 рублей плюс лишение прав, собираются принять закон, который повысит санкции в 10 раз. Предполагается даже сделать такой закон, чтобы пьяный водитель выплачивал штраф в размере стоимости своего авто. Пока у нас такие законы находятся в виде проектов, в других странах они уже действую. И порой бывают даже более жёсткими.

Начать, наверное, стоит с Китая. Согласно действующему там на сегодняшний день законодательству, если езда в нетрезвом виде повлекла смерть человека, то виновный подлежит расстрелу. Жестоко – да. Однако на сегодняшний день, когда лихачей мало что может остановить, смертная казнь, как ни крути, остаётся одним из таких средств. Если же обошлось без жертв, то нетрезвого водителя могут задержать на 15 суток и отобрать у него права.

В Италии и Британии за нетрезвую езду легко оштрафуют на сумму до 240 тысяч рублей. И запретят пользоваться личным транспортом на год, а то и два. Во Франции, наряду с почти таким же штрафом, права заберут уже на три года. Что же до Японии, то там можно разориться и на 400 тысяч рублей, а если последствия нетрезвого вождения были тяжёлыми – то и на 2.5 миллиона. Так что в Японии лихачам точно делать нечего. Тем более что там есть беспрецедентная мера – если водитель признан пьяным, то штрафуют не только его, но и пассажиров, которых он вёз. Это справедливо даже для пассажиров автобусов, которые легко могут потерять 15 000 рублей, если выяснится, что водитель не был трезв. Каким образом каждый пассажир должен проверять трезвость водителя – весьма интересный вопрос. Но факт в том, что такая система работает и показывает неплохие результаты.

Кстати говоря, пьяного водителя в этой стране могут посадить в тюрьму на пять лет.

В Финляндии, где практикуется высчитывание суммы штрафа в зависимости от дохода виновного, могут быть точно такие же санкции. Помимо этого, у водителя отбирают автомобиль. Кроме того, если водитель признан нетрезвым, то он будет по умолчанию виновен в ДТП, без дальнейшего разбирательства. А страховая не станет платить ему за причинённый транспортному средству ущерб.

В Соединённых Штатах, помимо штрафа (весьма демократичного по сравнению с другими странами) в 30 000 рублей, придётся ещё заплатить судебные издержки. А вот они могут быть во много раз больше, так что в итоге сумма может выйти очень даже круглой.

В Ирландии пьяному водителю придётся отдать 150 тысяч рублей и на три года распрощаться с правами. В Германии практикуется кратная система штрафа. Если вас впервые застанут нетрезвым за рулём, то оштрафуют на 20 000 рублей. Если второй раз – на 40 000. Если же этого не хватит, то в третий раз сумма штрафа будет уже 120 000 рублей.  Такая система позволяет водителю прочувствовать всю ответственность за такое правонарушение уже с первого раза, а в будущем избегать его, зная, что с каждым новым нарушением будет всё хуже.

Беспрецедентные меры по борьбе с правонарушениями

Напоследок – такие меры профилактики правонарушений у водителей, которые используются только в некоторых странах и практически не имеют аналогов.

В Дании, если вы три раза попались пьяным, у вас конфискуют машину.

На Украине за смерть человека в результате ДТП с пьяным водителем последний может получить до 15 лет тюрьмы. Если же таких последствий не было, то наказанием могут быть 50 часов общественных работ.

В Белоруссии, если второй раз попасться нетрезвым за рулём, могут направить на принудительное лечение от алкоголизма.

В Таиланде, как и в Китае, подобный нарушитель карается смертной казнью. А в Северной Дакоте (США) можно загреметь за решётку пожизненно. (Для сравнения, в РФ максимальный срок заключения для того, кто насмерть сбил человека или несколько людей – 7-9 лет).

В Литве строго запрещено использовать радар-детекторы, которые есть практически у каждого российского водителя.

Во Франции каждый без исключения водитель обязан иметь алкотестер. За его отсутствие платится штраф.

Интересно, что в Польше могут оштрафовать за отсутствие у вас включенных фар даже в дневное время. Причём польские полицейские не обязаны носить форму и могут остановить вас, даже находясь в штатском.

Из всего этого можно сделать вывод, что российские санкции за правонарушения являются, конечно же, слишком мягкими по сравнению с большинством других стран. В то же время, новый законопроект, который предлагает поднять суммы штрафов за нетрезвую езду на уровень 50 000 рублей, может «подтянуть» Россию до уровня стран-рекордсменов по этому параметру, в которых действительно может прийтись отдать весьма много за своё правонарушение. Нужно учитывать ещё и то, что в большинстве европейских стран доход у жителей всё-таки намного выше, чем в России. Поэтому и штрафные санкции стоит сравнивать не столько по чистому эквиваленту, сколько по принципу долей от средней зарплаты в каждой конкретной стране.

Самый же главный вопрос остаётся тем же: поможет ли повышение штрафов добиться того, чтобы водители стали меньше нарушать, или тут требуются другие меры? По мнению многих исследователей, дело тут не столько в отсутствии наказаний, сколько в менталитете. Другими словами, только тогда, когда водитель научится уважать свою и чужую жизнь, когда нарушения правил ПДД станут «не модными» и будут осуждаться обществом – только тогда можно будет добиться того, чтобы количество нарушений пошло на убыль и на дорогах стало более спокойно.