Телефон в Москве:

8 495 960-68-55

Бесплатный звонок по России:

8 800 333-67-33
Корзина
Товаров нет

Типы современных автомобильных радаров, или с чем можно встретиться на дороге

В последнее время основная часть штрафов, которые приходится платить автомобилистам, связана с тем, что автомобилист просто не успел вовремя заметить радар. Именно радары сегодня подкарауливают автомобилистов для того, чтобы зафиксировать их скорость. Причём почти всегда радары являются стационарными, то есть не требуют присутствия полицейского. Естественно, что таких "самостоятельных" радаров можно установить на дорогах в сотни раз больше, чем расставить сотрудников ГИБДД. Что и было сделано. Одна из самых неприятных вещей состоит в том, что вы можете так и не заметить, как сработал радар, более того - вы можете не заметить и его самого, так что придётся только гадать, почему вам пришёл штраф за превышение скорости и где находится тот радар, который вас засёк.

Конечно же, прогресс не стоит на месте, и сегодня каждый желающий может приобрести так называемый антирадар, или, более правильно - радар-детектор, который поможет своевременно узнать о наличии впереди вас радара, чтобы вы могли своевременно снизить скорость и избежать неприятных последствий от встречи с ним. Ну а для того, чтобы выбрать хороший радар-детектор, очень нелишним будет знать, какие вообще бывают радары и как работает каждый из них.

Типы радаров по принципу действия

Вообще бывает всего три типа радаров, если рассматривать как основной параметр принцип действия.

·         радары постоянного типа. Это значит, что такой радар без перерывов излучает сигнал в определённом диапазоне. Сигнал отражается от автомобиля, а затем снова улавливается прибором. В зависимости от того, сколько времени прошло до момента отражения, радар и высчитывает вашу скорость. Таких радаров сегодня очень много. Обнаружить их, напротив, совсем несложно, потому что мощность излучаемого сигнала очень велика, а отраженного - напротив, мала, ведь сигналу нужно пройти большой путь, чтобы вернуться обратно. Это значит, что вы можете обнаружить с помощью радар-детектора устройство такого типа намного раньше, чем оно обнаружит вас.

·         радары лазерного типа. Известно, что лазерный луч способен проходить очень большие расстояния, практически не теряя своей интенсивности. Этим и пользуются полицейские, чтобы проводить измерения с большого расстояния. Однако тут есть важный нюанс. Природа лазерного луча такова, что он (в отличие от звуковой или радиоволны) не имеет никаких колебаний и никакой амплитуды, а бьёт чётко в одну точку. Это приводит к тому, что "прицелиться" по автомобилю из лазерного радара почти что невозможно. Поэтому такие радары устанавливаются обычно в таких местах, где очень дальний обзор (нет препятствий) и где все автомобили едут друг за другом чётко по прямой. Это позволяет лазерному радару причинить водителям максимум неприятностей и полностью раскрыть свой потенциал.

Просто ли детектору поймать сигнал лазерного радара? Тут всё зависит от окружающей местности и обстановки на дороге. Если ваша машина - единственный участник движения, то поймать лазерный радар практически нереально, потому что для этого нужно, чтобы его луч попал прямо в ваш радар-детектор. Однако даже если это случится, то уже поздно, ведь радар вас засёк! А вот если машин достаточно много, то по всем ним "прыгают" отблески лазерных лучей, так что у вашего радар-детектора очень большой шанс заранее вас предупредить, чтобы вы могли снизить скорость до того, как попадёте в ту самую точку, в которой радар и проводит измерение скорости всех движущихся объектов.

Лазерных радаров не так много, однако они всё равно есть в любом городе и на любой трассе. Так что забывать о них нельзя.

·         короткоимпульсные радары. На самом деле, именно они создают самые большие проблемы для водителя. Потому что такие радары "стреляют", во-первых, короткими импульсами (за что и получили своё название), а во-вторых, с неравной частотой. По этой причине засечь такой прибор могут только самые продвинутые и современные из радар-детекторов. Все остальные будут считать такой сигнал помехой, а то и вовсе не успеют его определить.

Отдельный класс радаров - это радары, в которых камера совмещается с блоком определения скорости. Такова, например, хорошо известная всем водителям "Стрелка". Коварство этого прибора состоит именно в том, что сначала он фиксирует вашу скорость, а затем, когда вы к нему подъезжаете, фиксирует и ваш номер. Другими словами, камера приводит к тому, что встреча со "Стрелкой" - это гарантия штрафа.

Какие бывают радары по диапазонам

Существует всего пять основных диапазонов, в которых могут работать радары.

·         Первый диапазон - это диапазон Х. На данный момент он уже не является востребованным, хотя раньше был чуть ли не единственным. Сегодня диапазон Х понемногу выходит из употребления, и таких радаров, которые его используют, почти уже не выпускают. Однако производители радар-детекторов его учитывают, потому что на дорогах ещё есть радары "Сокол" и "Барьер" (как правило ручные), которые всё ещё используют этот диапазон.

На сегодняшний день существует радар "Сокол-Виза", который относится к совмещённому типу, то есть имеет ещё и камеру. Именно это придаёт ему опасности, ведь он способен зафиксировать ваш государственный номер, а не только скорость. Правда, такой радар может контролировать только одну полосу (в отличие от той же "Стрелки"), но если это будет как раз та полоса, по которой вы едете, то возможностей прибора вполне хватит для того, чтобы создать вам проблемы.

Если вы передвигаетесь по российским дорогам, то этот диапазон обязательно должен быть включен, потому что в России диапазон Х стоит на втором месте по частоте своего использования. А значит, отношение к нему должно быть достаточно серьёзным.

·         Второй диапазон - это диапазон К. Впрочем, по своей распространённости на территории России он как раз таки первый. В таком диапазоне работает большинство современных радаров. От радаров Х диапазона они отличаются тем, что способны определять скорость автомобиля быстрее и с большего расстояния. Кроме того, они меньше по размеру, имеют существенную устойчивость к помехам.

К диапазону К относятся такие виды радаров, как Визир, Беркут, Искра, Арена, Радис. Это как ручные, так и мобильные радары, которые могут зафиксировать вашу скорость с расстояния в среднем 0.5 километра. Также к К-диапазону относится радар Крис, который может засечь автомобиль с расстояния в 1 километр, а кроме того, имеет возможность делать снимки, проставлять параметры даты и времени на своих записях. Другими словами, с таким радаром поспорить, если уж он вас засёк, очень тяжело, и намного проще - не попадаться ему "на глаза". А для этого важно, чтобы у вас хорошо работал на антирадаре К-диапазон. На сегодня это самый ходовой диапазон в России и странах СНГ, да и в Европе тоже. В том, что он будет на вашем радар-детекторе, сомневаться не приходиться, какой бы детектор вы ни приобрели. Внимание тут нужно обращать на то, с какого расстояния детектор способен улавливать сигналы подобного радара - и уже на

основании этого делать выводы о том, подойдёт ли вам такой детектор или нет.

·         Третий - диапазон Ка. Он ещё выше стоит на "лестнице современности", однако до сих пор ещё не успел получить большого распространения. Как правило, радары Ka - это импортные радары, завезённые из Европы и Америки. На дорогах России их встретишь не так уж часто, однако за границей они могут очень испортить вам жизнь. А всё потому, что радар Ка диапазона имеет максимальную дальность обнаружения автомобилей - до 1.5 километров. Но если говорить о практике, то при передвижении по России такой диапазон можно и выключить.

·         Четвёртый - диапазон Ku. Он, в принципе, никогда не использовался в России, да и за границей понемногу выходит из употребления. Почему? Потому что он работает на той же самой частоте, что и кабельное телевидение. А значит, по количеству помех он будет самым настоящим рекордсменом. В большинстве случаев такой диапазон на радар-детекторах сразу отключают и почти никогда не включают, даже если он и есть. А есть он далеко не всегда, что и понятно, потому что никакой существенной пользы автомобилисту такой диапазон оказать не может.

·         Наконец, лазерный диапазон. Он является весьма "рабочим", потому что лазерных радаров, как уже говорилось, на дорогах хватает. В этом диапазоне тоже достаточно много помех, однако хороший детектор всегда найдёт границу между помехами и настоящими сигналами лазерного радара.

Если говорить про текущую ситуацию, то наиболее распространенными устройствами, которые функционируют в этом диапазоне, являются радары Амата, Лисд (первый и второй), ПКС-2. Поскольку эти радары современные, то они не только определяют скорость, но и обладают большим количеством дополнительных неприятных для автомобилиста функций: проставляют дату и время, фиксируют номер, практически всегда срабатывают, способны функционировать при любой температуре, нечувствительны к помехам (что и понятно, потому что лазерному лучу ничто не может помешать проделать свой путь). Как правило, лазерные радары используют, чтобы зафиксировать скорость автомобиля с расстояния около 250 метров.

Радары импульсного типа

По сути, импульсные радары - это не отдельный диапазон, а радары тех же самых диапазонов, но которые излучают сигнал не постоянно, а прерывисто. Как правило, один и тот же радар способен работать как в постоянном, так и в прерывистом режиме.

У радар-детекторов существуют специальные технологии, которые обнаруживают радары разных типов.

Технология Instant On позволяет обнаруживать радары, которые работают по импульсному типу в Х диапазоне.

Технологии Ультра-Х и Ультра-К дают возможность распознать прерывистые сигналы радаров соответствующих диапазонов.

Наконец, технология POP позволяет обнаруживать сигналы импульсных радаров любого диапазона.

Востребованность таких технологий у радар-детектора очень высока. По сути, вы сможете спокойно ездить по дорогам только в том случае, если будете уверены, что не нарветесь неожиданно на импульсный радар. Вот почему здесь следует, лучше всего, не скупиться, а приобрести такой антирадар, который поддерживает все эти технологии. Так вы сможете сэкономить уйму денег на штрафы, которые вам не придётся платить.

Радар "Стрелка"

Этот радар создан по технологии, которая изначально применялась в военной технике. А потому результат получился очень впечатляющим и опасным для автомобилистов, превышающих скорость. Главное отличие радаров типа Стрелка - это то, что такой радар может контролировать сразу пять полос. А также то, что он засекает скорость автомобиля с расстояния в километр и даже больше. Как только радар засёк автомобиль, он уже "не выпускает" его из своего поля зрения, а следит за ним до того момента, пока автомобиль не проедет мимо самого радара, что позволит последнему зафиксировать номер. Если вас засекла "Стрелка", то чтобы не получить штраф, вам нужно избежать проезда мимо самого комплекса. Однако сделать это не так просто - ведь в большинстве случаев нет возможности развернуться в другую сторону или выехать на другую дорогу. А снижать скорость с того момента, как Стрелка вас обнаружила, уже бесполезно - даже если вы проедете мимо неё на скорости 5 км/ч, штрафа уже не избежать. По этой причине единственная возможность - найти такой радар-детектор, который позволит вам избегать неожиданных встреч со Стрелкой, которая, хоть и работает в обычном диапазоне K, однако способна доставить неприятностей намного больше, чем большинство других радаров этого диапазона. Именно по этой причине на сегодняшний день почти все радар-детекторы при обнаружении Стрелки извещают об этом особым образом, чтобы водитель сразу принял экстренные меры. Наличие, наряду с обозначениями стандартных диапазонов на дисплее детектора, также символов "С" и "СТ", а также предлагаемый многими производителями режим Стрелка-Гейгер с нарастающим сигналом, позволяют понять, насколько серьёзно в среде автомобилистов отношение к радару такого типа.

Все эти радары будут вам не страшны, если вы будете соблюдать скоростной режим, а для особых случаев иметь радар-детектор, который подскажет вам, когда пора снизить скорость, чтобы вы спокойно проехали мимо любого радара или фоторадарного комплекса, каким бы современным он ни был.